Home » Креативность » Что такое креативность и зачем она нужна?

Что такое креативность и зачем она нужна?

Креативность — это способность создавать НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИДЕИ.

Креативность нужна там, где есть конкуренция.

Креативность особенно востребована сегодня, потому что рынок новых идей постоянно растёт. Во многих бизнесах и индустриях раньше не было такой конкуренции как есть сейчас.

Вот только несколько тенденций:

ОХВАТ. Широкополосный интернет. К тому же мобильный. Идеи распространяются по всему миру практически мгновенно. Аудитория, которая узнаёт и оценивает новые идеи — огромна. Чем больше аудитория — тем сложнее придумать для неё что-то новое.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ. Мультимедиа-гаджеты позволяют знакомиться с новыми идеями в любых формах: статьи, картинки, фото, музыка, видео. Пользователи хотят получать новые идеи по всем каналам восприятия.

КОНКУРЕНЦИЯ. Интерактивность позволяет почти каждому делиться своими идеями с другими. Резко выросло число авторов и конкуренция между ними. Чтобы тебя продолжали замечать, надо постоянно иметь высокий уровень идей.

ПЕРЕГРУЗКА. Информационный ливень. На каждого из нас обрушивается лавина информации, и если мы хотим донести что-то, нам нужно выгодно отличаться от других. Для того, чтобы выделяться на фоне других — нужна оригинальность.

ТЕМПЫ. Идеи устаревают очень быстро. Хорошие шутки перестают быть свежими уже через пару дней. Постоянно нужны новые.

И в то же время:

В ШКОЛЕ. Нас учат действовать по образцу. Большинство оценок, из которых складывается школьная успешность, выставляется за решение тестовых заданий с заранее известным правильным ответом. Безусловно, есть кружки и самодеятельность, но они занимают гораздо меньшую часть времени. Задача школы — познакомить нас с имеющимся опытом.

В УНИВЕРСИТЕТЕ. Нас учат действовать по образцу. Многим наукам несколько сотен лет, поэтому годы требуются на то, чтобы мы изучили всё, что уже известно и вошли «в русло». Безусловно, есть исследовательская деятельность и хорошо если она занимает ведущую роль. Но чаще всего диплом о высшем образовании не связывается с умением находить что-то новое.

НА ДОЛЖНОСТЯХ В КОРПОРАЦИЯХ. Нас учат действовать по образцу. Есть многочисленные попытки приглашать «новичков и дилетантов» к решению сложных проблем ради свежего взгляда, но повсеместно распространённой практикой это не назовёшь. Большинство служащих вынуждено встраиваться в действующие правила и политики.

Поэтому, когда мы приходим к необходимости «предложить свежий взгляд», «придумать что-то новое и оригинальное», «создать конкурентное преимущество», мы по привычке начинаем искать существующие аналоги, подбираем готовые решения, стремимся отыскать образец, надеемся получить шаблон, который бы гарантировал нам успех.

Очевидно, что для поиска «новых оригинальных решений» это тупиковый путь.

Как быть в ситуации, когда старый опыт «перевешивает» новый?

1. Возьмите ответственность за свою креативность прямо сейчас. Поверьте в то, что вы можете искать и находить новые интересные идеи и начните становиться креативной и творческой личностью.

2. Обязательно проверьте все доводы про ценность креативности — соберите дополнительную информацию. Почитайте книги, посмотрите фильмы, посетите сайты, начните изучать истории успеха других людей. Вы увидите, что большинство тех, кто достиг успеха, сумели отойти от шаблона и предложить что-то оригинальное.

3. Пока у вас мало опыта, привлекайте к себе в помощь других креативных и творческих личностей.

4. Начните пробовать новые варианты сначала в том, что вы знаете лучше всех — в своей профессиональной деятельности.

5. Начните практиковать креативность в том, что вы делаете каждый день. Начинайте накапливать опыт креативной и творческой деятельности.

Поверьте в то, что настанет день, когда опыт новой деятельности перевесит старый.

Примите также и то, что это надо, прежде всего, вам.

Поверили? Проверили? Начали практиковать? Тогда материалы с этого сайта могут быть вам полезны.

ТГ