Главная » Это мысль! » Про микрофоны

Яндекс.Метрика

Про микрофоны

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но послушать тоже хочется…

Участники образовательных программ (курсов) часто так и называются: СЛУ-ША-ТЕ-ЛИ

Проигрываемые аудио-файлы и звуковые спецэффекты — это очень важный, но далеко не главный звук во время урока.

Главный звук — ГОЛОС ПРЕПА! Он очень важен, если у препа нет голоса — в 90% случаев нет препа.

Должен быть микрофон и хороший звук в аудитории.

Почему должен быть микрофон? Почему нельзя «работать голосом»?

  1. Слабее воздействие. Средства звукоусиления усиливают звук, звук становится сильнее. При этом, очевидно, возникают потери, но они ничто по сравнению с возросшей силой голоса. Симфонические оркестры и оперные певцы часто выступают без микрофонов, но они исполняют в залах со специальной акустикой и не поют по 8 часов.
  2. Перенапряжение голоса. В аудитории, даже небольшой, надо говорить громко и часто это надо делать целый день. Громкий голос требует больших энергетических затрат.
  3. Неравномерная громкость. Если говорить тихо, задние ряды будут слышать плохо. Если говорить громко, рассчитывая на задние ряды, передним будет слишком громко. Поэтому важно, чтобы акустика была устроена не по принципу мегафона (один источник), а чтобы колонки равномерно были распределены по залу и громкость их была отрегулирована.
  4. Невозможно говорить, повернувшись спиной к залу. Например, для записей на доске или для взгляда на экран.
  5. Нельзя «художественно» шептать. Шептать без микрофона нельзя — никто не услышит. А с микрофоном можно прошептать так, что услышат все. Шёпот — это очень милый приём.

Микрофон, кстати, должен быть <-ГОЛОВНОЙ.

Микрофонная стойка -> почти не встречается во время живых уроков, она больше подходит для музыкантов (руки заняты игрой).

<-Микрофон настольный встречается на уроках чаще, а ещё чаще встречается микрофоннатрибуне — без возможности отсоединить. Такие микрофоны хороши в крайнем случае (когда других нет) — они привязывают к себе намертво и никуда не отойдешь. А иногда просто необходимо во время живого урока отойти от трибуны.

Микрофон-ручка-> Держать целый день в руке
а) Утомительно
б) Сложно постоянно контролировать расстояние до речевого аппарата. Если оно увеличиться — звук в аудитории станет слабее. А оно постоянно увеличивается, потому что
в) рука, держащая микрофон постоянно занята и от этого она устаёт. Попробуйте налить себе стакан, встать и сказать тост на полтора часа. Какой бы ни был красивый тост, рука устанет.

Поэтому препам нужно три руки.

Почему?

В одной — маркер, в другой — презентер, в третьей — лазерная указка.

Потому что маркером показывать в экран некомильфо. Четвёртой руки для микрофона-ручки не предусмотрено.

Но микрофон-ручка всё равно нужен для вопросов из зала.

Микрофон-петлица-> Многие проявляют малодушие (боятся головным микрофоном испортить имидж и причёску) и пользуются микрофоном-петлицей.
Такой микрофон хорош для интервью в студии, когда все сидят и говорят в камеру перед собой. На живом уроке некоторые препы могут захотеть поплясать и помотить головой туда-сюда как обезьяна:

Так вот: микрофон-петлица не поворачивается туда, куда поворачивается голова.

Поэтому — либо теряется качество звука, либо приходится ограничивать себя в движениях и делать монолитную «головогрудь» ради сохранения постоянного расстояний до микрофона и спасения громкости звука.

Обеспечить постоянное расстояние от речевого аппарата до микрофона может только головной микрофон со специальной гарнитурой для крепления на голову!

Есть редакция головного микрофона для фитнес-инструкторов, гарнитура так прочно закрепляется на голове, что позволяет говорить даже во время полного отрыва головы.

Ещё про звук важно:

Звук надо отрегулировать ДО выступления. Это очевидно, но почти всегда и у всех бывают проблемы со звуком. Слишком тихо. Слишком громко. Микрофон трёт по небритой щеке препа, создавая постоянный треск. Садятся батарейки. Есть помехи на канале. Слышно дыхание препа.

Микрофон(ы) желательно иметь свои. Как минимум, это головной (для препа) и ручка (в зал для интерактива). Остальные девайсы (микшерский пульт, усилитель и колонки), как правило, берутся в аренду отдельно или вместе с храмом науки. Все батарейки (аккумуляторы) надо иметь полностью заряженные.

Технически сложно выдать грамотный звук параллельно с двух микрофонов и компьютера (на котором идет озвученная презентация). Поэтому здесь нужен специальный специалист.

Специальные специалисты обладают спецификой. Специфика специального специалиста заключается в том, что, часто, наладив звук и дождавшись начала, он уходит от пульта в неизвестном направлении, причём не всегда специальный специалист делает это специально и со зла.
Часто администрация арендуемого зала нагружает его ещё и другим функционалом и у него просто нет времени сидеть и слушать всё от начала до конца. Поэтому вопрос о специальном специалисте надо оговаривать специально при заключении аренды и в любом случае, первым делом брать номер мобильного телефона потому что сложная техника (беспроводные микрофоны, живой звук, видео и презентация) имеет обыкновение элементарно сбоить.

Если микрофон только один и он у препа, а ему задают вопрос «из зала» и без микрофона, то вопрос надо обязательно повторять, потому что остальные присутствующие часто вопроса не слышат (вопрошающий обращён к препу, говорит тихо и непонятно). Происходит выпадение большинства из контекста.

Игорь Манн с микрофоном и презентером (фото — Rekana).

ТГ