Великий Джанни Родари написал, а Самуил Маршак перевёл замечательное «Чем пахнут ремёсла?»:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
и т.д.
У каждого дела тоже своя, особая аудитория. Это только на «рынке вообще» присутствуют «покупатели», «клиенты» и прочие «потребители». А многие виды бизнеса имеют уникальные названия для тех, кто платит им деньги.
Базовая единица учёта объёмов реализации — также специфична у многих отраслей.
Общественное питание, гостиницы — Гости — Средний чек
Туристические агентства — Туристы
Перевозка людей — Пассажиры — Места (Кресла, у авиакомпаний)
Перевозка грузов — Грузоотправители и Грузополучатели
Рекламные агентства — Рекламодатели
Пресса — Читатели, Подписчики — Тираж
Шоу-бизнес — Зрители — Билеты
Компании связи и других проводных сетей — Абоненты — Минуты (разговора) и Трафик (данных)
Страховые компании — Страхователи
Банки (вклады) — Вкладчики
Банки (кредиты) — Заёмщики
Клубы — Члены
Игровая индустрия — Игроки — Средняя ставка
Спортивная индустрия — Болельщики
Компьютерные программы — Пользователи — Число лицензий
Недвижимость (аренда) — Арендаторы — Квадратные метры, кубические метры (склады)
Медицина — Пациенты
ВУЗы — Студенты — Учебные часы
Автомобили — Автомобилисты, Автолюбители
ТСЖ — Собственники жилья
Рекрутинговые агентства — Работодатели и Соискатели
Интересно, а как правильно назвать клиента бизнес-школы?
ТГ