Если вы — эксперт и думаете о том, чтобы делиться опытом с другими, то я хочу вас поддержать и привести 10 причин, почему надо обязательно хотя бы попробовать:
1. Почти единственный способ увеличить масштабность выполняемых вами проектов без потери качества — это подготовить выпускников «вашей школы».
2. Наставничество потребует от вас пересмотра своего опыта и построения целостной модели того, что вы делаете. Вы никогда не будете этого делать просто «для себя».
3. У вас появляется шанс, что какие-то элементы вашей программы обучения окажутся настолько удачными, что переживут вас.
4. Эксперт, способный делиться опытом ценится больше, чем просто эксперт.
5. Передавая свой опыт другим, вы видите своё знание со стороны. Это более высокий уровень, чем просто уметь что-то делать.
6. Когда вы начнёте передавать свой опыт, у вас появится благодарная аудитория.
7. По-настоящему «обмениваться опытом» можно только тогда, когда умеешь его отдавать.
8. Вы никогда не узнаете истинную цену своего опыта, пока не попробуете кому-нибудь предложить им овладеть.
9. Почти все великие люди были в той или иной степени наставниками, потому что только передавая свой опыт и свои принципы можно привлечь столько последователей.
10. Отдавая свой опыт вы перестаёте за него цепляться и освобождаете место для получения нового знания.
Если вы прочитали этот список и не начали преподавать, скорее всего, у вас нашлись некоторые из 10 самых распространённых причин почему эксперты считают, что у них не получится быть наставниками:
1. Я не преподаватель. Можно не быть преподавателем, но успешно делиться опытом. Писать статьи, например.
2. У меня сейчас нет времени на преподавание. И, скорее всего, никогда не будет, пока вы не подготовите себе смену учеников, которые смогли бы вам помогать.
3. Я поделюсь всеми своими секретами, подготовлю себе конкурентов и останусь не у дел. Вы удивитесь, как трудно убедить других применять хотя бы самый маленький ваш «секрет».
4. У меня уже столько опыта и знание уже настолько «внутри меня», что я уже не смогу говорить с учениками на понятном им языке. Учите «продвинутых». Они ждут как раз «тайного знания».
5. У меня нет ещё столько опыта, чтобы кого-то учить. Учите самых «зелёных». Учите людей, которые пришли в вашу область на день позже, чем вы.
6. Преподавателем много не заработаешь. Если преподаватель — каких много, то да.
7. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит. Но вы-то умеете?
8. Хорошо преподавать — не умею, плохо — не хочу. Преподавайте средне, потом научитесь хорошо.
9. Никто вокруг не преподаёт, я тоже не буду. Не хотите — не надо. Но ведь немножечко-то хотите? Вот немножечко и преподавайте.
10. Я бы с радостью, но я не умею преподавать! А давайте начнём пробовать …
ТГ