Home » Articles posted by Tim

Author Archives: Tim

Яндекс.Метрика

М и Ж

Диккенс о жизни писателя

«Целых 24 часа у меня во рту не было ни капли пива» https://www.kommersant.ru/doc/5182721

Почему ByteDance уволили HRов?

«Многие обучающие мероприятия, такие как онлайн-беседы посредственного качества с более чем 1000 человек или выступления [лидеров общественного мнения], которые можно было легко найти в интернете, не очень эффективно использовали время наших сотрудников», — говорится в записке. Источник:

https://www.forbes.ru/biznes/454179-vladelec-tiktok-za-odin-den-uvolil-vsu-mezdunarodnuu-komandu-po-razvitiu-talantov

Почему не взлетает EdTech

В образовательных технологиях нечего автоматизировать.

Ну правда — что там такого рутинного и шаблонного, что можно взвалить на цифровые плечи гаджетов и приложений? Хорошо, что не на плечи обучающих машин (хе-хе).

Набор групп продающими воронками? Но это интернет-маркетинг. Сюда же оплата участия и всяческая бухгалтерия — договора-оферты, документы об образовании.

Можно автоматизировать работу учебной части — администрирование групп, доступ к учебным аудиториям, посещаемость там и всё такое.

Доступ к библиотеке учебного заведения тоже можно автоматизировать — особенно к видео-, аудио-форматам, к оцифрованным документам.

До известного предела интерактивных тестов можно автоматизировать проверку знаний.

Можно ли автоматизировать самое главное — работу преподавателя?

Только если переложить её на участников образовательных программ — сами разглядели в себе талант, создали себе мотивацию, сами освоили материал, сдали тесты и пошли применять.

Но образование ли это? Или всё же самообразование?

Навыки 2022

Что изучать? В своё время Всемирный Экономический Форум публиковал перспективные навыки на горизонте 2015-2020. Многими, в том числе и мной, они были восприняты в качестве ориентира и даже вошли в некоторые корпоративные модели компетенций. Года полтора назад немного в другом формате вышло обновление:

Перспективность растёт:

(далее…)

Границы изобретательских приёмов

Как методика преподавания привела к пониманию новых горизонтов.

  • Подходы к обучению изобретательству
  • Проблема границ изобретательских приёмов
  • Вопросы идеальности
  • Координаты будущих решений
(далее…)

О новом понимании пути

Особенности движителя как рабочего органа транспортной системы с точки зрения действия закона полноты частей

Тимур Гафитулин

Транспортные системы имеют ряд особенностей, понимание которых открывает новые возможности для теоретического осмысления принципов действия и прогнозирования направлений развития транспорта.

Принимая во внимание то, что механическое движение глубоко изучается в теоретической механике, отмечу, что предметом данного рассмотрения является состав транспортной системы с точки зрения теории развития техники. Верное определение её частей важно для правильного приложения закономерностей развития.

(далее…)