Главная » Креативность » Зачем креативность в бизнесе?

Яндекс.Метрика

Зачем креативность в бизнесе?

Креативность даёт КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Причём эти преимущества особого рода.

Источников конкурентных преимуществ может быть сколько угодно — от родственных связей до выдающегося упорства, но КРЕАТИВНОСТЬ — это то, что идёт непосредственно из вас.

Если вы креативны, то способны постоянно придумывать что-то новое и интересное. Другим понадобится, как минимум, время, чтобы повторить вашу идею. При этом, если они вас повторяют, они действуют по шаблону. С одной стороны — они экономят время на поиск, с другой — теряют в главном — в умении создавать что-то своё.

Без креативности сложно решать бизнес-задачи, связанные с поиском (когда шаблон не приведёт к успеху). Вот некоторые из наиболее значимых задач бизнеса, в которых не обойтись без креативности:

Задачи на поиск проблемы. Любой бизнес должен решать какую-то проблему своих клиентов, поэтому умение находить новые актуальные проблемы клиентов необходимо для развития бизнеса.

Задачи на усовершенствование продуктов и сервисов. Улучшить что-нибудь — значит сократить издержки/повысить результаты.Причём это надо сделать как-то по-новому, как не делали раньше.

Исследования. Бизнес постоянно сталкивается с ситуациями неопределённости, когда непонятны истинные причины происходящего. Почему покупатели ведут себя так, а не иначе? Выдвижение гипотез требует креативности.

Нештатные ситуации, нестандартные задачи. Они регулярно случаются и действовать по шаблону здесь невозможно, потому что такие ситуации уникальны.

Поиск оригинальности. В некоторых сферах, например, в рекламе, важно постоянно привлекать внимание, поэтому даже самые оригинальные и успешные ходы со временем теряют привлекательность и надо обязательно придумывать что-то новое. Это настолько сложно делать на постоянной основе, что компании, построенные на шаблонах, стремятся передать разработку креативных решений на сторону.

Борьба с рутиной. Бизнес полон повторяющихся шаблонов, которые предсказуемы и делают жизнь скучной и неинтересной. Офисные пространства, переговорные, кружки для кофе, квартальные календари, ручки, кулеры, рабочие недели и годы создают настолько монотонную и предсказуемую среду, что к подобной жизни теряется интерес. Чтобы его вернуть надо отойти от шаблона.

Мотивация персонала. Постоянно доказывается факт, что зарплата не является главным мотивом труда. Что главное — это самореализация и возможность видеть полный цикл своей креативности — от рождения идеи до внедрения. Чтобы это реализовать, в компании должен быть простор для такой креативности.

ТГ